Самое мощное оружие - то, что у человека
между ушами. Конечно, если оно заряжено.
Роберт Энсон Хайнлайн
+-----------------------------------------------------+
| It's A |
| |
| |
| |
| MaD Press |
| |
| |
| |
| |
| Number three |
| |
| |
| |
| Published By MaD softЪ |
| |
| January of 1997 |
| |
| |
+-----------------------------------------------------+
- Кстати, зачем я эту пишу ???
- Просто захотелось потоптать кнопки ...
В номере:
1. Mania'cs of 96
2. Crazy Running Lines
3. Beast Of FIDO
4. Новые игры
5. Dull Ideas
6. Маразмы
7. Слухи
8. Трапуляторы
9. Немного Глюков
10. Начинающему хакеру
11. Все мы - циничные создания
tle Intro
В связи с некоторой загрузкой МЕНЯ (и МОИМ же немеренным по-
фигизмом), ноябрь пришлось пропустить, декабрь тоже, так что
этот номер выходит в свет аж в январе 1997 года.
Кстати, с Новым Годом всех, кто это читает !!!
BKmania'cs of 1996
Как все уже знают, осенью проходил сл`т молодых маньячных
дарований, пасущихся на ниве БКшного программирования и около
не`. Три разных вида конкурсов - 4К-Интро, Музыка и МегаДемо,
куча участников, хакеров, стонущих под воздействием пива в поис-
ках хоть чего-то, отдал`нно напоминающего WC и море прочих при-
ятностей.
4К-Интро - целью было, насколько я понял, всунуть нЕЧТО в
полне определ`нные четыре килобайта ОЗУ. Большинство поняло идею
вполне правильно и сделали хорошие вещи, а некоторые соорудили
что-то неперевариваемое - правда, и не получили за это ничего
особенного. Особенное впечатление производят Crazy Points,
Scroller и Beatles - первые две из-за хитроумных, производящих
впечатляющие эффекты, реализаций, а последняя просто из-за кра-
соты и хорошего упаковщика графики.
Музыка на Covox также неплохо ид`т в уши, но вот только ка-
кие-то мелодии однообразные - техно и нам`ков на рэйв (ну не
люблю я эти стили, что уж тут поделаешь) многовато - где хороший
рок или просто приятная мелодичность?
Ну, а МегаДемо - ко мне пока что попал только 'Инсульт', а
'Безумных Улиц' оценить ещ` не удалось (пишут, что это относи-
тельно старая демо какой-то игрушки). Об отношении к 'Инсульт'у
читайте чуть-чуть ниже.
Так-то... А 'БК-Мания 97' ожидается вроде бы в апреле - пос-
мотрим, посмотрим...
Crazy Running Lines
Ура! Наконец-то вышел 'Инсульт'!! Самая крутая демо на БК!!!
Доста`м диск, су`м его в дискодрайв, запускаем, смотрим...
Вот это гадость...
Забили пол-диска бегущими строчками со спец-эффектами, ре-
ализованными так, что пока прочт`шь вс` это глаза потеряешь точ-
но. На протяжении всего текста вбивается фраза, что эта дема -
последняя в подобном роде на БКшке и заруливаются идиотские по
содержанию тексты (кто с кем и как познакомился и прочая муть).
Конечно, эта демо - явление выдающееся, но вот на 'поганом'
Спектруме есть 'Инсульт', который выглядит куда лучше. Вывод:
назвался 'Инсульт'ом, получайся не хуже, чем оригинал, а то сты-
да не оберешься.
Зато художник там действительно превосходный - нам бы в
Краснодар такого умельца...
Тем, кто не знает: поковыряться в 'Инсульт'е можно, совершив
следующие действия:
1. Поставить атрибут CSIDOS-диска во втором блоке (заменить
123124 на 123123);
2. Распаковать вс` это DECRUNCHER'ом, предварительно вырезав
автораспаковщик и добавив атрибуты CRUNCHER'а (расширение cru и
в самом начале файла четыре байта - Crun).
Всего делов-то... Так, между прочим, и тексты читать удоб-
нее.
Единственная проблема - после такой (1) переделки boot.exe
отказывается нормально фунциклировать, наверное, он это число
ищет (а его уж там и след простыл).
При желании можно поснимать 'атрибуты' скрытности (нет чтобы
сделать нормальную поддержку этого явления, а не извращаться с
несуществующими каталогами) с файлов и тем самым, например, до-
бавить в загрузчик так называемую двадцатую часть - Эпилог - по-
том вс` будет просто - курсор на epilogue.exe и all right.
Beast Of FIDO
Точнее, Best Of FIDO, но зачем портить стиль (которого и так
нет) культурными (стандартными и, следовательно, опостылевшими)
фразами. Короче, у меня есть целый диск (недавно половина всего
этого разнообразия была слита в одну цельнометаллическую оболоч-
ку - по идее для удобства, вышло - для мучений - судите сами -
1312 блоков в МКдос'е, 291 (или где-то около того) кластеров в
ANDOS'е и тринадцать с чем-то тысяч строк в VorteX!'е) с текста-
ми из этой 'сети друзей' - из SU.HUMOR. Кому надо - запишу. Но,
по-моему, это у всех уже есть (или большинство из этого) - на
БКшке я видел довольно много творений из этого спектра. Но вот,
совсем недавно, из недр нашей колледжийной сети были выдраны два
документа из серии Bastard Operator From Hell (по-русски пример-
но звучит так: Дьявольский Системный Оператор) (ходят слухи, что
это тоже очень давно гуляет по писюкам некогда великой и могу-
чей). Выглядит весьма привлекательно, хотя про таких 'сволочей'
я давно не слышал (разве что самого иногда прошибает на 'добрые'
дела по отношению к достающим идиотскими вопросами товарищам).
Может, при отсутствии чего поприличнее, я буду всовывать неболь-
шие кусочки в MaDPress, а может и нет. Поглядим, почитаем...
И ещ`, относительно к FIDO, но не к Beast of FIDO - Сергей
Польский где-то месяца полтора назад получил FIDO'шный адрес и
теперь ему можно писать, пользуясь всеми прелестями электронного
общения. Адрес (цифра в цифру, знак в знак, один к одному копия
из письма) - 2:50/430.4. Ежели ничего не получилось - поищите по
нод-листу Сергиев Посад и наведите справки.
Новые игры
Тут недавно приш`л новый ЧЕК'овский каталог, а в н`м - нес-
колько новых игр. Я то думал, что игры уже почти перестали пи-
сать - ан нет, пишут и ещ` как, да и качество вс` время понемно-
гу повышается. Ещ` месяца два и, скорее всего, появятся новые
творения с лейблом 1996 года.
Самая большая игра (если судить по рекламе) - OverKill -
стрелялка для БК0011М на весь диск (так и написано - 1600 бло-
ков) с поддержкой AYшки. Работает в ANDOS'е, а написана
Bilateral Stamp'ом (он или они, как мне кажется, решили поддер-
жать Shoot'Em'All на БК во вс`м его великолепии - их космических
стрелялок накопилось уже порядочное количество и качество не са-
мое ужасное ). Что ж, поглядим.
Самая культовая игра (если судить по Спектруму) - Dizzy 3 -
бродилка для БК0010, состоящая из 15-ти файлов. Написана Юрием
Дубовицким, который, похоже, задался целью обеспечить Диззями
БКшный народ до конца жизни БКшки. Недолго осталось ;-(((
Ещ` в том каталоге был очередной WestBank, Sanxion (опять же
от BStamp'а) и много чего. Короче, где-то через месяц (а может и
раньше) вс` это будет у нас и мы повеселимся... Заодно и попод-
робнее распишем.
Пришла к нам атлантическая игра OverFly - аж с защитой. Нас-
колько я помню, это творение расписывали весьма долгое время,
говоря о том, что это будет что-то хорошее. Не знаю, не знаю -
на вкус и цвет товарищей нет. Мне лично не понравилось - летает
какой-то шар с пропеллером по лабиринтам, собирает бочки с ура-
ном и горючим, ищет выход, стреляет по вражеским злыдням и так
далее. Графика не очень, музыка тоже, в общем, степень играбель-
ности данного творения для меня очень мала. Чуть-чуть бы энер-
гичности и побольше game design в не` вложить - вот тогда другое
дело, а так ...
Revolt для БК0011М, прославляемый кучей людей, производит
лучшее впечатление и единственный недостаток - отсутствие плав-
ного сдвига экрана, что, по-моему, при таких экранных размерах,
сделать не очень трудно... А так - нечто, отдал`нно напоминающее
Mario с Dendy или целую когорту подобных игр.
To Be Continued
Dull Ideas
Number Three:
В связи с тем, что у Николая (GN soft) во флэту стоит
Pentium 120, купленный его другом, то возникла проблема переноса
информации с Пентюха на БКшку. А так как на Пентюхи пятидюймовые
дисководы нормальные люди не ставят, а тр`хдюймового у Коляна
нет, есть много неудобств - снимается дискодрайв с БКшки, ставит-
ся на Пентюх и так далее - как видно так далеко не уедешь. Реши-
ли мы соединить эти чудеса НТР через параллельные порты. Решили
два дня назад и сейчас ид`т логическая проработка плана, стан-
дарта передачи и прочей гадости, осложняющей жизнь. Хотя, по-мо-
ему, где-то есть подобные программы - делал же что-то подобное
'ИнтерСервер' несколько лет назад.
Короче, программу-то мы напишем (пробную версию недели через
три уж точно), файлами покидаемся всласть. А потом, когда вс`
отшлифуем и придадим товарный вид - как на ИБМ, так и на БК -
может и распространять начн'м (или просто так подарим). Если,
конечно, вс` это пофигизмом не накроется... (пардон, уже накры-
лось - появись эмулятор БКшки хоть на неделю позже - написали
бы, а так - смысл исчез в тумане, а туман - в дали, а Сальвадор
Дали - вроде бы как умер)...
Number Four:
Люблю я квесты - самый любимый жанр игрушек. Но на БКшке их
всего три штуки - Magician, Magician II и Остров Обезьян, выпу-
щенные в Ростове двумя людьми, уже ушедшими с БК. А жаль. Хоте-
лось бы большего. Но, если гора не ид`т к Магомету, то Магомет
ид`т к горе - конкретно - почему бы не продолжить начинание
IMS&MBS и написать ещ` кучу игр. Люди, поймите, что нельзя всю
жизнь цепляться за стрелялки и лабиринтные бродилки. Нужна пища
для мозгов (логические игры - конечно, превосходны, но это нем-
ного не тот жанр), причем хорошо прожаренная. Идея состоит в
том, чтобы соорудить интерфейс навроде Sierra'вского или
LucasArts'овского (но у LucasArts интерфейс как бы более пред-
расположен к игроку и очень сильно облегчает игру - Full
Throttle с GN soft'ом мы прошли за чистых три дня, а вот Dig -
пожив`м - увидим), а потом на его основе налепить этих самых
quest'ов. Хотя, создание общего интерфейса для подобного рода
игр напоминает конструктор Games товарища Кузьминова. Тогда мож-
но было бы просто взять да и передрать какой-нибудь игровой
Sierra'вский сериал, представьте - Larry на БКшке, или Роджер
Вилко , или семейство Грэхемов, или ... Бен со своей бандой...
Или, при наличии хорошего художника сделать что-то сво`, ориги-
нальное, с закрученным сюжетом, кучей экранов и - прочей мутью,
которой хватает в любом квесте. А сам интерфейс при некоторой
настырности можно выпросить в виде исходников Острова Обезьян у
Михаила Борисенко или Дмитрия Тюрева - если дадут, будет просто
великолепно.
Number Five:
Это даже и не Dull Idea, а идиотизм в его наичистейшем виде
(В.И. Ленин-Крупский). Этот маленький пернатый знакомый, стоящий
у меня на столе и в данный момент получающий удары по кнопкам,
как ни странно, собрал вокруг себя довольно-таки много людей,
схожих в ч`м-то между собой. Со временем БК'шка уходит из жизни
- как и из своей, так и из жизни тех людей, который е` знали. А
люди-то ведь неплохие, умные даже (в массе, а масса - это такая
хитрая штука, то е` нет, то нет е` ...) и сообразительные. Неко-
торым вез`т и они, как бы разбогатев, приобретают себе IBM писю-
ху, некоторые (их масса очень мала) бросают вс` и уходят в нику-
да, а некоторые - живут своей жизнью и т.д. и т.п. Мысль в сле-
дующем - Connect Forever - глупо, правда? Не спорю, очень глупо,
но почему бы и нет. Получится чем-то вроде Apple'овского фана-
тизма в сочетании с общей эрудированностью. Нет, бред вс` это.
Но ведь надо было хоть чем-то забить место =(:-))) ......
To Be Continued
Маразмы
В общем-то, это не такие уж и 'Маразмы', а просто что-то
навроде наезда на что-то вроде ЧЕК'овских 'Dull Ideas'.
Взято с октябрьского номера 'БК-ОБЗОР'а (ПОЗОР'а, как его
еще называют). Статья 'Аппаратное обеспечение БК' - расписыва-
ется о контроллере А16М, винчестерах, АУшке, Covox'е и крысах.
Расписывается в тоне книги для полных идиотов с кучей глючков и
задоринок. Понятия не имею, кто у них там в качестве аналитичес-
кого центра, но это должно быть очень скромный товарищ - подпи-
сей нигде нет. Ч`ерт с ним, что AY по качеству звучания сравни-
вается с Sound Blaster'ом (но, скорее всего, он больше похож на
AdLib - принципы те же, да и в целом очень похоже (после озна-
комлния с эмулятором - спорный вопрос, автор этого самого эмуля-
тора прямо пишет, что, скорее всего, Sound Blaster не способен
эмулировать нашу AY - интересно, хорошо это или плохо - либо AY
такая навороченная штучка, либо - тупиковая модель)), что мышь
может ездить по диагонали и вообще - в любом направлении (а я,
глупец, до сих пор только кнопки нажимал, понятия не имея о том,
что е` можно ещ` и двигать), но вот что убило (цитирую):
"Идея программистам: почему бы не сделать программу типа
'караоке'? То есть, должна играться мелодия какой-нибудь извес-
тной песни (на Covox'e или AY), а по экрану бегущей строкой или
дискретно должен выводится е` текст с инверсией (или другим вы-
делением) слов, которые нужно петь синхронно с музыкой. Сделать
такую программу, наверное, не трудно.
Другая идея. В синтезаторах (в том числе и детских:
CASIO...) реализован такой режим, при котором сам синтезатор вы-
дает какой-нибудь ритм под простую повторяющуюся мелодию, а
пользователь подыгрывает ему на клавишах. Может можно сделать и
на БК аналогичную программу? ... "
Слов нет... Но, если кто-нибудь заинтересуется, то лучше
спросить у чекистов, что они презентуют за реализацию этих идей
в байты.
Ещ` вина в героин добавляет статья под названием 'Вопросы и
ответы'. Почитал я те вопросы и ужаснулся - неужели на БК есть
такие чайники... Вопросы, отличаюшейся особой гениальностью -
для чего нужна кнопка RESET, для чего предназначены отверстия на
дискетах и как с дискетами нужно обращаться, как размесить дис-
ковод. Вс` остальное помягче и не так раздражает. Хотя, не знаю,
может быть, это я уже зазналя настолько, что стал слигком много
умничать. Ведь, если вспомнить что было года три назад - стыдно
становится...
To Be Continued
Слухи
Ходят слухи о том, что:
- GN soft вс`-таки решил пойти в колледж и промучиться в
стенах нашего неопредел`нно-какого учебного заведения аж до
июля...
- НЕКТО (чь` имя пока держится в секрете) вроде бы сподвиг-
нул MaD'a на кооперативное (или корпоративное, если
по-БК-шному) написание с ним жутко крутой читалки-смотрел-
ки-слушалки и так далее - если напишут, будет очень хорошо
(прич`м всем)...
- кем-то в свет готовится к выпуску игрушка БКCraft, в кото-
рой будет куча псевдографики, классных музонов на БК-Speaker
и целых сто команд на ассемблере (ни хрена себе изврат)...
- наступила пора написания дипломных прожектов и народ начал
хватать темы на все случаи жизни, MaD soft схватил сначала
одну (АРМ коммерческого директора на FoxPro), затем из-за
нелюбви к этому языку и теме гордо отказался, сказав, что он
лучше что-нибудь по графике напишет - и ему дали тему
"Электронный справочник по ГорелымДровам с примерами", кото-
рую нужно родить и воспитать за месяц, прич`м в С++ и под
Windows - вот счастья привалило...
- в Краснодаре появился эмулятор БК на 1ВМ и тов. Казека
С.В. (администратор нашей сетки и по совместительству самый
умный компьютерщик в нашем колледже) был так немедленно соб-
лазн`н, прельщ`н и порабощ`н этим шедевром, что быстренько
прописал его на сервере (в каталоге BKISGOOD) и теперь можно
вполне легально играться в MahJongg на пентюхе, выдавая его
лаборанткам за новую версию Пасьянса...
- MaD soft, проявляя чудеса идиотизма, отказался и от Горе-
лоДровного диплома, взяв другую тему, которая приблизительно
называется "АСУ Advertising Program" и служит прославлению в
веках его 'любимого' факультета и всяческому унижению дру-
гих. Интересно, на сколько хватит этой темы...
- вспомнив старое, MaD взял, да и переделал Sound
Tracker'овский плейер целиком под МКдос и исправил файлер,
который теперь не убегает в начало каталога, а стоит там,
где стоял...
To Be Continued
Трапуляторы
Наконец-то в провинциальном городке Краснодаре появился эму-
лятор БК11М, к тому же очень хороший - работает почти вс`. Спа-
сибо тому человеку, который его прислал...
Программа (версия 1.04) написана шибко умным программером
(Савельев Алексей, Москва), бессомненно превосходно знающим
DEC'овскую систему команд и БК'шную структуру, но, как отмечает
сам автор, алгоритмы, примен`нные в эмуляции - не самые чудесные
в этом жанре. Отмечается низкая скорость работы на машинах ниже
486-66 и плохая имитация СОП'а. Хотя, при запусках на 386DX40, в
черно-белом режиме (цветной не пош`л из-за старой и уродской ви-
деокарты) с нулевой задержкой замедление было всего раз в пять.
Правда, если у вас есть пентюх мегагерц эдак на сто двадцать -
проблем с быстродействием возникакть ну никак не должно. Sound
Blaster, пытающийся сымитировать AY'шку ни в какие ворота не ле-
зет - такой фальши (может и не фальши, но очень уж непривычно)
давно не было слышно. Вот что действительно плохо, так это бегу-
щие строчки - никак не хотят бежать по БКшному - сильно дергают-
ся, дрожат и прочее.
Мы с GNsoft'ом этот эмулятор на пентюх поставили - на то,
что было под руками - все приходят и с ума сходят от подобного
извращения - глупцы, ничего они не понимают - что может быть
лучше Boulder Dash'а начала 90-х на Pentium120 с 16 мегами ОЗУ,
16-ти битовой Sound Card и сидюком - зато, при убранной задержке
программы жутко быстро компилируются и трансформерские эффекты
во TechnoArt'е тоже не тормозят. Пока что он у нас всего два дня
и ещ` не дошло, как имажи (*.IMG) с 1ВМ на БК перегонять - вроде
бы есть какая-то программка, а может и нет... Если нет - то ба-
ловство вс` это - разве что с электронного (*) на реальный гиб-
кий писать...
Немного Глюков
Ну, совсем немного:
- Возвращаясь к VorteX!'у - замечено, что 'ошибка FAT' воз-
никает при нажатии АР2+<, когда курсор находится на пос-
леднейшей строчке файла ...
- Приходя к эмулятору - замечено, что из CSIDOS v3.30 и выше
упорно не желает вызываться эмулятор БК0010, что приводит к
выходу в Монитор. Более рание версии не проверялись...
- Продолжая шастать по эмулятору - замечено, что из-за спе-
цифической работы с экранным ОЗУ и экранными страницами
практически ВСЕ бегущие строчки таковыми отказываются быть и
притворяются видео-глюк-эффектами, что у них превосходно по-
лучается. Все строчки не проверялись...
To Be Continued
Начинающему хакеру
Презентую, так сказать, новый беспонтовый раздел этой дрян-
ной газетенки, который (раздел) может разродится в постоянную
рубрику, а может и вовсе сойти на нет уже в следующем номере.
Известно, что любой программирующий БК'шник - 98.9% от обще-
го количества независимо от квалификации в душе считает себя за-
коренелым хакером. То, что они ВСЕ неправы, объяснять нет смысла
- у хакера что служит для подтверждения его статуса? Его квали-
фикация, знания, опыт, мозги в конце концов. А что у всех НАС?
Разве что длинные языки, да громкие глотки. Чистых хакеров на БК
можно пересчитать по пальцам.
Ну да ладно, вс` это чушь. Приступим к делу.
Известно, что в BASIS v2.10 существует возможность наложения
пароля на базу, после чего посторонние или просто склеротичные
создания не могут к ней подобраться. Правда, на моей памяти
(уж-жасно), не очень много людей, которые этот пароль ставили.
Зато довольно-таки много тех, кто этот пароль забывал.
Информэйшн для тех, кто не знает:
Смещение 10(8) от начала базы - шесть символов - для получе-
ния истинных знаков пароля отнимите от них по 123(8) и вс` будет
OK.
Если визуально наблюдается сначала какя-то муть, а потом па-
ра пробелов и две буквы 's' - пароля как бы нету (не изучалось,
и, к тому же, Вы ведь тв`рдо знаете, что пароль есть - не так
ли?)
В следующий раз, мои дорогие начинающие хакерята, мы научим-
ся расшифровывать базы и снимать с них защиту по записи. Прихо-
дите, будет интересно...
To Be Continued
Все мы - циничные создания
Вот наконец-то и подошло к концу написание этого номера. Что
ж, бывало и хуже. Тем, кто задает вопрос, почему этот файл куда
длиннее, чем другие газеты (не другие номера MaDPress, а другие
газеты) - во-первых, потому что это файл, во-вторых, потому что
читалка, работающая здесь на пол-ставки, является самой плохой
на БК0011М и абсолютно не умеет сжимать правильно текст (зато
превосходно вводит избыточную последовательность), в-третьих,
потому что пишется эта чушь не на одном дыхании (хотя и такое
бывало), а как минимум две недели (максимум - месяц) ,
в-четвертых, потому что у меня (автора) специфический способ вы-
ражения мысли в данном труде - как нетрудно заметить, простейшая
мысль частенько размазывается до пяти предложений, смысл из ко-
торых выудить может только либо законченный буквоед, либо ка-
кой-нибудь буддийский монах, которого ничего не может вывести из
душевного равновесия (посмотрите, к примеру, на это предложе-
ние). Так-то дружок, в этом-то вс` и дело... (Alice In
WonderLand, С.В.Высоцкий, но не это важно) К делу, то есть к
тумблеру! В течение двух последних минут настойчиво и упорно хо-
чу включить супер-макро-калькулятор РАДИО-86РК с 32 кБ ОЗУ,
удобнейшей внешней памятью на основе бобинного магнитофона и на-
икрутейшей видео-системой, держащей разрешение аж 128 на 52 точ-
ки (или нет) с двумя градациями цветности - черной и белой -
Раскрась Мир Сам называется (РМС, то же самое, что и монохромный
VGA). Ну да ладно, хватит на сегодня, до следующего идиотизма!!!
Свидимся, считаемся, сотр`мся ...
30.01.97
Для гневных писем:
+----------------+
| 350010 |
| г. Краснодар |
|ул. Курчатова, 8|
| кв. 9 |
| Юрко Алексею |
+----------------+